Полезный портал
для женщин

Карьера

5 хитростей для сохранения бюджета на шопинге

699 0 0 16 февраля 2015


Приносит ли шоппинг удовольствие или вызывает панику, эта реакция зависит не только от вас. Оказывается, это психологический ответ на сообщение, которое всеми способами передают нам опытные маркетологи: трать, трать, трать. Вы знаете всё о Чёрной пятнице и Киберпонедельнике, но теперь появились ещё Серый четверг (День Благодарения в США), Зелёный понедельник (второй понедельник декабря) и Суперсуббота (последняя суббота перед Рождеством).

 «Эти обозначения призваны воздействовать на нас, порождая чувство безотлагательности, страх пропустить что-то и желание получить удовольствие, - говорит доктор психологических наук Э. Бенсон из Нью-Йорка. - Беспокойство стимулирует мозговые центры, ответственные за страх и удовольствие, и мы становимся очень возбуждены и приступаем к немедленным действиям. Мы покупаем, чтобы подавить чувство страха и получить удовольствие».

Магазины называют свои распродажи «беспрецедентными», чтобы люди выстраивались в очереди возле магазинов.

 «По природе люди хотят обладать вещами, которых существует ограниченное количество и которые пользуются большим спросом, так что когда магазин предлагает якобы лучшие продукты по лучшей цене и только сегодня, в людях просыпается паника не успеть и они конкурируют друг с другом за право первыми войти в магазин», - говорит доктор Бенсон. 

Также магазины часто используют технику «заманить и подменить», когда рекламируется удивительный товар по неимоверно низкой цене, что приводит покупателей в магазин.

 «Но, конечно, этого товара немного и его быстро раскупают, а людям, которые всё равно приехали и долго простояли в очереди, обидно уезжать ни с чем, так что они покупают менее привлекательный товар по более высокой цене, - рассказывает Бенсон. 

Конечно, вы уже затратили усилия на то, чтобы приехать, и будет глупо уезжать не солоно хлебавши. Но есть способы обойти эти тонкие манипуляции. Мы поговорили с психологами чтобы лучше понять, как тактика магазинов влияет на наш мозг, выработали стратегию защиты и узнали секреты шоппинга, которые помогут устоять перед хитростями маркетологов.


1. Составляйте список

секреты умного шоппинга
Перед тем как открыть очередную пришедшую на почту рекламу, подумаете, зачем вам нужно это покупать, и какую часть вашего бюджета это съест. Также можете использовать мобильные приложения, которые помогут оставаться организованным и собранным: задать бюджет, создать лист покупок и следить за выполнением плана.


2. Внесите в свой бюджет статью «подарки»


Всегда есть шанс, что вы захотите купить что-то в подарок другому человеку. Так что лучше заранее заложить эту позицию в свой бюджет, говорит доктор психологических наук Кит Ярроу, автор книги «Декодирование потребительского сознания».

 «Если вы этого не сделаете и купите что-то себе, что не планировали, то почувствуете вину, что может вынудить вас тратить ещё больше, - говорит она. Когда вы ждёте по несколько месяцев, чтобы купить всё на распродаже – это экономно и разумно, я целиком за такой подход».

3. Не увлекайтесь скидочными купонами и подарочными сертификатами


Продолжая тему подарков отметим, что это слабое место для многих людей, и маркетологи прекрасно об этом знаю и придумывают множество способов заставить вас тратить больше. Одним из них являются подарочные сертификаты и скидочные купоны. Если их не используют (что случается очень часто), контора остается в выигрыше.

 «Подарочные сертификаты – хорошая штука, когда вы точно знаете, что их обязательно используют», - говорит Бенсон. 

Если сертификат на какую-то деятельность – поход в кино или театр, а не в магазин, его с большей вероятностью используют. Подарочные сертификаты более чем на 41 млрд долларов остались неиспользованными за промежуток с 2005 до 2011, и согласно исследованию, каждый человек не использует сертификатов примерно на 300 долларов.

 «Я думаю, что подарочные сертификаты – хороший подарок только для подростков, молодых людей 20-30 лет и коллег, которых вы не слишком хорошо знаете», - говорит она.

4. Не увлекайтесь онлайн-шоппингом


Вас будут атаковать рекламные сообщения и письма, а чтобы перейти к покупкам в интернете, надо всего лишь нажать пару кнопок… Защитите себя и отпишитесь от рассылок магазинов. Когда вы постоянно видите эти сообщения, соблазнительные картинки и привлекательные ценники, на вас это давит и вы рано или поздно сдаётесь. Вы регулярно будете видеть информацию об акциях и распродажах, которые длятся всего несколько часов, и конца и края этому не будет.


5. Задайте себе эти вопросы, прежде, чем что-то купить

секреты шоппинга на распродажах
Бенсон предлагает задать себе эти вопросы перед тем, как покупать какой-либо товар. Например, если вы покупаете продукт на ночи распродаж или по выгодной акции, убедитесь, что действительно хотите это купить, а не просто поддаётесь эмоциям. Спросите себя: Почему я здесь? Нравится ли мне это? Во сколько мне это обойдётся? Если вы покупаете это для себя, подумайте: Нужно ли мне это? Если выбираете вещь кому-то подарок, задайте себе вопросы: Чего я ожидаю от человека, даря этот подарок? Его действительно порадует эта вещь или мне просто хочется отделаться небольшой суммой?
Не попадайтесь на миллионы объявлений о распродажах, подумайте, что конкретно вы хотите купить себе или в подарок другому и слушайте интуицию.

Кстати:

Темы статьи:

Еще на эту тему

Комментарии

к статье «5 хитростей для сохранения бюджета на шопинге»
    Комментарии отсутствуют
Прокомментировать

TVJam рекомендует:

Самые полезные сюжеты

Самые интересные статьи