Содержание
Дезинфекция уборочного инвентаря — комплекс мер, направленный на сохранение чистоты приспособлений для клининга. Обязательная обработка (алгоритм, используемые материалы, особенности хранения) регламентируется санитарными нормами.
Дезинфекция: что это такое, особенности процесса
Уборочный инвентарь — набор приспособлений, используемых в организациях для уборки помещений. После каждого применения ветошь, швабры и иные товары подвергаются дезинфекции, что позволяет снизить риск распространения микробов, паразитов.
Под термином «уборочный инвентарь» подразумевают следующие приспособления:
- ветошь, салфетки (бумажные, из микрофибры), щетки и губки;
- швабры и насадки, валики;
- совки для сбора мусора;
- передвижные тележки, ведра;
- емкости для приготовления растворов дезинфицирующих веществ.
Особенность уборочного инвентаря — наличие специальной маркировки разных цветов, определяющих принадлежность к той или иной группе.
Важно! При выборе средства для дезинфекции необходимо учитывать то, к какой группе относится уборочный материал. Одноразовые приспособления для наведения чистоты не подвергаются обработке.
Особенности обработки:
- дезинфекция проводится по группам, в зависимости от материала;
- чем выше концентрация раствора, тем непродолжительнее срок обработки;
- для защиты рук от воздействия веществ необходимо использовать резиновые перчатки, при работе с сильнодействующими средствами следует воспользоваться защитной маской и очками;
- после обработки необходимо поместить инвентарь в специально отведенное место.
Дезинфекция ветоши, приборов и материалов проводится в отдельных комнатах и включает в себя процессы очищения, непосредственной обработки, сушки и облучения.
Главная цель и условия проведения мероприятий
Дезинфекция уборочного инвентаря проводится для того, чтобы предотвратить распространение микробных и бактериальных инфекций, которые могут оседать на ветоши и используемых материалах. Последующая сушка и определение специального места для хранения позволяет избавиться от неприятного запаха затхлости и сохранить качество приборов.
Алгоритм дезинфекции мопов и ветоши:
- Приготовить раствор в соответствии с рекомендациями производителя. Для изготовления смеси использовать отдельные емкости.
- В ведро с получившимся раствором поместить ветошь, оставить на определенный срок (по рекомендации производителя исходя из концентрации).
- Через время извлечь ветошь из раствора и хорошо промыть под проточной водой. В процессе использовать резиновые перчатки для защиты рук от воздействия агрессивных веществ.
- Очищенную и продезинфицированную вещь обсушить, убрать в место постоянного хранения.
Обратите внимание! Чтобы обеззаразить швабры и тележки для уборочного инвентаря, необходимо протереть приспособления обильно смоченной в дезинфицирующем растворе ветошью.
Существующие регулярные виды клининга в медучреждениях
Дезинфекция уборочной ветоши является обязательной процедурой в рамках уборки в медучреждении. Процесс регламентирован нормами санитарных правил и находится под контролем старшей медицинской сестры.
Важно! В процессе используют хлорсодержащие, спиртовые, альдегидные растворы.
Предварительная
Предварительная уборка — это комплекс мер, направленный на предотвращение микробного заражения. Целью данной процедуры является удаление накопившейся за ночь пыли, подготовка кабинета к приему пациентов.
Обратите внимание! Предварительный клининг входит в обязанности старшей медицинской сестры. В процессе для каждого кабинета используется специально отведенный инвентарь с соответствующей маркировкой.
Текущая
Текущей уборке подвергаются все лечебно-профилактические помещения. При наведении чистоты используется различный инвентарь, который не должен пересекаться, а также разные графики.
Особенности текущего клининга:
- В операционных помещениях проводится после каждой процедуры. Используются средства, обеспечивающие полную гибель вирусов и микроорганизмов как на поверхностях, так и в воздухе.
- В родильных залах текущий клининг проводят 3 раза в день. Применяют средства для удаления микробного обсеменения.
- В помещения для приема и выдачи питания уборка проводится после каждого приема пищи. Режим — вирулицидный.
- В асептических помещениях требуется уборка дважды в день. Метод — бактерецидный.
- В административных помещениях текущую уборку проводят 1 раз в день с целью удаления бактериальной микрофлоры на поверхностях и в воздухе.
Важно! Процедуру проводит обученный персонал в спецкостюмах. Используемые материалы утилизируют или обрабатывают в соответствии с нормами СанПин.
Заключительная
Заключительная уборка проводится на ежедневной основе в конце рабочего дня. В рамках процедуры выполняется вынос и утилизация накопившегося мусора, обеззараживание воздуха и обработка поверхностей от пыли.
Генеральная
Генеральная уборка предполагает полное очищение кабинета, уход за медицинским оборудованием. В зависимости от типа помещения составляется точный график проведения процедуры.
Для процедурных, смотровых, операционных кабинетов уборка должна проводиться не реже 1 раза в неделю. В административно-хозяйственной части, палатах и врачебных кабинетах — 1 раз в месяц.
Обработка уборочного инвентаря и ветоши — важное мероприятие, от которого зависит чистота и гигиена процедурных и административно-хозяйственных помещений. Процесс должен выполняться в соответствии с нормами СанПин.
Нажимая на кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку своих персональных данных.