03.11.2021
Хранение
Время чтения ~ 3 минуты

Хранение шин

Автомобилисты «переобувают» свои машины дважды в год. Летнюю резину меняют на зимнюю при среднесуточной температуре от +5 °C и ниже, и зимнюю на летнюю — до 15 апреля. В межсезонье важно организовать правильное хранение шин, чтобы за полгода без эксплуатации они не утратили физических свойств, не пришли в полную негодность.Хранение шин

Подготовка шин к длительному хранению

Зимняя или летняя резина не потрескается, не расслоится и не потеряет ресурс до следующего года, если ее держать в подходящем месте при оптимальных условиях, а перед отправкой на хранение подготовить.

Нельзя просто так снятые колеса закинуть в складское помещение, их нужно разбортировать, очистить покрышки, диски от грязи.

После промывания водой из шланга автошину осматривают на предмет повреждений, удаляют из углублений протектора застрявшие камни, гвозди, осколки стекла, оценивают износ.

Следующий этап — тщательное просушивание, нанесение специального спрея или смазки из силикона. Эти защитные средства продлевают срок эксплуатации за счет глубокого проникновения, предохранения резины от разрушительной влаги, растрескивания, плесени, грызунов.

Хранение колес в сборе требует снижения давления до одной атмосферы.

Чтобы не возникло проблем с правильной установкой шин на автомобиль, на колесах ставят отметки мелом (ПП, ПЛ, ЗП, ЗЛ), отражающие положение на машине до снятия.

Для защиты от пыли используют специальные воздухонепроницаемые чехлы.

Особенности хранения шин

Сезонное хранение колес предусматривает создание оптимальных условий:

  • поддержание температуры — 15–25 °C, влажности — 50–60%;
  • организацию вентиляции;
  • отсутствие прямых солнечных лучей, соседства нефтепродуктов, лакокрасочных материалов, растворителей и других химикатов.

Помещение должно быть сухим, темным, незахламленным посторонними предметами. Следуя правилам, в жару склад проветривают поздним вечером, в грозу и последующие 3 часа двери и окна хранилища не открывают, чтобы исключить разрушительное воздействие озона. Верхняя граница допустимых значений температуры не должна превышать +35 °C, нижняя – -30 °C. Максимальная влажность — 80%.

При хранении сезонных автомобильных колес их держат на расстоянии не меньше 1 м от труб отопления.

Без дисков комплект шин шириной до 20,5 см держат горизонтально стопкой на стеллажах с гладкой, ровной поверхностью. Если профиль покрышек шире, применяют вертикальное хранение на ребре рядами. В бескамерные шины вставляют распорки между бортами.

Важно! Независимо от способа хранения колеса каждые 2–3 месяца перекладывают с места на место.

Если они хранятся стопкой, нижние укладывают сверху для снижения нагрузки, предотвращения деформации. У шин, поставленных на ребро, меняют точку опоры.

Хранение шинЧтобы сохранить колеса в сборе, давление снижают наполовину до внутреннего размера покрышек, подвешивают за диски на крюках или укладывают горизонтально. Вертикальное расположение недопустимо, так как создает внутреннее напряжение, меняет форму.

Зимних

Зимние покрышки хранят летом при плюсовой температуре. Но использовать площадки под открытым небом и тентом не рекомендуется, так как не удается предохранять резину от перегревания, поддерживать оптимальную влажность.

Как вариант, можно организовать хранение на улице с использованием настила, влагонепроницаемого укрытия с вентиляцией для защиты от конденсата.

Не годятся под склад металлические гаражи, которые в жару сильно нагреваются, нарушая целостность, ускоряя старение колес. Хранение летом зимней резины предусматривает использование емкостей с водой, которые устанавливают в помещениях для увлажнения сухого воздуха.

Особенности сбережения покрышек для передвижения по зимним дорогам обусловлены их мягкостью. По причине минимально выдерживаемой нагрузки не допускается сохранять шины стопками. Их располагают вертикально рядами, периодически разворачивая на 90 градусов.

Обратите внимание! Перед складированием шипованной резины ее особо тщательно очищают. При стирании более четверти от общего количества шипов, покрышки заменяют на новые.

Летних

Как хранить колеса летние и существуют ли отличия от сбережения зимней резины? Более плотная структура шин позволяет их складировать без дисков в горизонтальном положении. Неразбортированные колеса хранят вертикальными рядами.Хранение шин

Зимой в складских помещениях поддерживают температуру не ниже 15 °C, организовывают вентиляцию, чтобы не скапливался конденсат, вызывающий коррозию ободов. Стеллажи в хранилище или другие места хранения должны быть удалены от окон, через которые солнечные лучи попадают на резину, разрушая ее.

При минусовых температурах допускается хранение летней резины в течение месяца. Перед установкой на транспортное средство колеса как минимум на сутки заносят в теплое помещение.

Факторы, разрушающие шины

Ускоряют износ покрышек внешние факторы, неправильная эксплуатация, несоблюдение условий хранения:

  1. При движении автотранспорта смазка внутри шин распределяется через поры по поверхности, создавая эффект замасливания. Чтобы его избежать, нужно время для просушки колес в промежутках между поездками.
  2. Чем выше температура воздуха, тем быстрее протекают окислительные процессы, которые разрушают, деформируют резину.
  3. Старение покрышек происходит быстрее, если они хранятся в помещении с приборами, генерирующими озон.
  4. Кислород изменяет структуру покрышек снаружи и внутри, так как шины накачивают воздухом, содержащим разрушительный газ. Изготовители внедрили в производство идею о включении в состав резины антиоксидантных добавок, но они не исключили старение, лишь немного его замедлили.
  5. Износ ускоряет пониженное и повышенное давление. В первом случае идет нагрузка на боковые части колеса, резина сильно нагревается, расслаивается. Давление выше нормы увеличивает нагрузку, стирает центральную часть протектора.

Срок эксплуатации автошин сокращают резкие старты с пробуксовкой и торможение, превышение рекомендованной нагрузки, езда на высоких скоростях.


При несбалансированности колес возрастают ударные нагрузки на каркас, происходит его разрушение, а неотрегулированный сход-развал ускоряет износ протекторов по краям.

Правила обращения с шинами

Чтобы езда на машине была комфортной и безопасной, следует выполнять требования правил эксплуатации автомобильной резины:

  1. Укомплектовывать транспортное средство покрышками с размерами, грузоподъемностью, рисунком протектора, подходящими для конкретных моделей автомобиля. Если одна из шин вышла из строя, ее необходимо заменить на аналогичную с теми же габаритами, конструкцией, эксплуатационными характеристиками.
  2. При передвижении по обледенелым дорогам использовать шины с противоскользящими шипами, по бездорожью — с рисунком повышенной проходимости.
  3. Выбирать места стоянки автомобиля без покрытия веществами, разрушающими резину (нефтепродуктами, грязью, химикатами). Зимой избегать стоянок, залитых водой, чтобы избежать примерзание колес.
  4. Для сохранения динамики разгона, торможения, уменьшения износа и расхода топлива следует поддерживать давление воздуха в шинах на уровне, заявленном производителем.
  5. Использовать покрышки с высотой протектора не меньше 1,6 мм — для легковых автомобилей, 1 мм — для грузовиков и 0,8 — для мотоциклов. Стирание рисунка уменьшает сцепление с дорогой, повышает вероятность ДТП. При достижении критической высоты протектора шины заменяют.
  6. Осматривать колеса на предмет крепления, механических повреждений.
  7. При подкачке шин использовать наконечник, плотно соединяющий вентиль со шлангом насоса.
  8. При техобслуживании проверять балансировку колес, регулировку развал-схождения для продления ресурса покрышек. Игнорирование этих процедур приводит не только к быстрому износу шин, но и выводит из строя ходовую часть автомобиля.
  9. Эксплуатировать покрышки зимние и летние в зависимости от сезона.Хранение шин

Обратите Внимание! Степень износа шин можно определить по выпуклым или цифровым индикаторам, расположенным между ячейками протектора.

Что такое шинный отель

Центр по сезонному хранению неэксплуатируемых шин называется шинным отелем. Чаще под хранилища используют ангары, где создаются специальные условия для сбережения комплекта резины. Кроме того, в сервисных центрах предоставляются дополнительные услуги. Работники отеля сами доставляют колеса с шиномонтажа до места хранения и обратно, чистят их от грязи, сушат, упаковывают в специальные чехлы или полиэтиленовые пакеты.

В шинном отеле, где поддерживается оптимальная температура, влажность, резина сохраняет физические свойства, не усыхает и не деформируется, что экономит средства, обеспечивает комфортную езду и безопасность на дорогах. Сервисные центры после заключения договора с клиентом несут полную материальную ответственность за объект хранения.

Пользоваться услугами отелей удобно, надежно. В помещениях организована охрана, видеонаблюдение. Некоторые центры предлагают услуги шиномонтажа, вулканизации.

Как нельзя хранить шины

К хранению летней, зимней резины предъявляются определенные требования, при нарушении которых ресурс колес снижается или они приходят в полную негодность. Чтобы этого не произошло, не следует хранить шины:Хранение шин

  1. В тамбуре, на лестничной площадке. Захламление мест общего пользования противоречит правилам пожарной безопасности, затрудняет эвакуацию в случае чрезвычайных ситуаций.
  2. В гараже. Повышенная влажность с минусовыми температурами в зимний период снижают качество колес, делают их непригодными для дальнейшей эксплуатации.
  3. Вплотную к горячим и протекающим трубам. Протечка повышает влажность, высокая температура изменяет структуру резины. По этой же причине нельзя хранить шины под прямыми солнечными лучами или в ярко освещенном помещении.
  4. По соседству с горюче-смазочными материалами, смесями, содержащими кислоты. Для шин губительны даже выхлопные газы.

А можно ли хранить шины на незастекленном балконе? Микроклимат на открытой лоджии приравнивается к уличному, где не поддерживаются оптимальные условия.

Нельзя держать по полгода резину на стеллажах для хранения колес, сделанных из арматуры или с тонкими перекладинами. От острых граней на колесах образуются вмятины.

Запрещено ставить на покрышки тяжелые предметы, пытаться втиснуть шину в узкое пространство между другими колесами, хранить в труднодоступных местах. Шины без дисков нельзя держать в положении лежа, подвешивать, с дисками — подвешивать, ставить на ребро.

Чтобы не пришлось покупать новые покрышки раньше срока, выполняют правила эксплуатации колес, создают оптимальные условия для хранения летней, зимней резины, с дисками и без них.

Rate this post
Оцените статью:
Rate this post
Комментарии
  • Комментариев пока нет. Ваш комментарий сможет стать первым.

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

Похожие записи
up
наверх